Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
23:31 

Осмысление притчи

Ingwar13
Тьма, пришедшая со Средиземного моря, накрыла ненавидимый прокуратором город. (С) М. Булгаков
А теперь небольшая проповедь от преподобного Ингви. Делюся с вами, братья и сестры по вере ибо. Не, не так. ИБО!
Сначала приведу текст известной многим притчи:
"...Однажды к Мастеру Вану пришли трое его детей, и каждый желал странного.
- Отец, - жеманясь и краснея, сказал старший сын. - Мне кажется, я люблю мужчин больше, чем женщин. А среди мужчин я больше всех люблю Сунь Ахуя из соседней деревни. Он такой... такой!.. он как Бьякуи из "Блича"!.. Я понимаю, ты хотел видеть во мне опору в будущем, продолжателя рода и наследника своего мастерства, но... извини, я хочу иначе. Ничего, если я приведу в дом Сунь Ахуя, и мы будем спать в одной кровати и сидеть у огня, держась за руки?..
- Папа, - потупясь, сказал средний сын. - Мне кажется, я пацифист и не могу даже смотреть на оружие, мясную пищу и чужие страдания. Я понимаю, ты хотел бы видеть во мне сильного воина, победителя и защитника, который прославится на всю Поднебесную, но... извини, я хочу иначе. Ничего, если ты отмажешь меня от армии, и мы возьмем в дом нашего поросенка, которого мы откармливаем на Праздник Фонарей? Я назову его Пикачу, буду купать в теплой воде, повяжу на шею синий бантик, и мы с Пикачу будем кушать только растительную пищу!..
- Папа! - сказала любимая дочь Мастера Вана, Ма Сянь, водя изящной ножкой по глиняному полу. - Ты знаешь, я ведь молодая, красивая и умная девушка. Поэтому я хочу самореализоваться и пожить для себя. Я понимаю, ты хотел бы видеть во мне любящую жену, умелую хозяйку и заботливую мать своих многочисленных внуков, но... извини, внуков у тебя не будет. Ничего, если я уеду в город, стану там офисным работником, сделаю карьеру и стану чайлдфри? А по выходным я буду приезжать к тебе в дом престарелых на своем "Матисе" и куплю тебе замечательное кресло-качалку...
Мастер Ван уже открыл было рот, чтобы громко высказать детям все, что он о них думает, но так и не издал ни звука. "А нужно ли? - подумал он вдруг. - Да какое же я имею право решать за своих детей, как им жить, с кем спать, что есть, во что верить? Они же самостоятельные личности! Ну и что, что старшему всего семнадцать? Подумаешь, мне не нравится! Ничего, потерплю, зато дети мои будут счастливы! В конце концов, чем цивилизованнее человек, тем он толерантнее, так неужели я буду вести себя как дикарь?!"
- Хорошо, - устало сказал он, - живите как хотите.
...Прошло десять лет. Дети жили как хотели, а Мастера Вана просто заебало.
Он пришел к соседу поделиться своим несчастьем и увидел, что Мастер Чжан сидит в беседке перед садом камней, пьет сливовое вино и курит свою любимую кривую трубочку.
- Как поживаешь, сосед? - спросил Мастер Ван. - Все ли в порядке? Что детишки?
Мастер Чжан неторопливо отпил из чашки и ответил:
- Старший сын женился на дочери уездного судьи. Они живут душа в душу, сын хорошо зарабатывает, у них в городе большой дом. Средний сын служит в императорской коннице на южных рубежах Поднебесной. Он начальник "длинной сотни" конников. Враги боятся его, как огня, друзья любят, подчиненные уважают, а начальники ценят. А дочь - что ж, вон моя красавица-дочь, ее любимый муж и пять моих внуков...
- Невероятно! - вскричал Мастер Ван. - Но разве десять лет назад твои дети, будучи молодыми, горячими и глупыми, не приходили к тебе, желая странного?!
Мастер Чжан степенно кивнул.
- Как же тебе удалось воспитать таких славных детей?!
- Я просто сказал им, что если не перестанут валять дурака, я переебу их лопатой."

Святой Дунстан говорит нам, что сия притча велика и мудра. Ибо нет в ней ни отцов и ни детей, ни хорошего и ни плохого, ни странного и ни обычного, ни мастеров и ни учеников. Ибо Ван и Чжан суть воплощения принципов - неделания и стремления. И сущность притчи проста, как два пальца в Ин Чжао Цюань: Ты слишком ничтожен, чтобы мешать Вселенной двигаться своим, недоступным твоему пониманию, путем. Поэтому, если хочешь исполнения своих желаний - будь готов переебать лопатой!

@темы: св. Дунстан

URL
Комментарии
2016-06-22 в 09:19 

Tanuki
идеальная форма сосуда для космической энергии - это Енот (Г.Рыльский)
Ingwar13, категорически не согласен.
1) притча - западная версификация. очень дотошная, но не перестает быть версификацией.
2) по содержанию тоже не согласен. как педагог и рводитель одного старшего подростка. хуйня, мастер Ван уже проебал все полимеры. поздно переебывать лопатой. а если грамотно и вовремя встрять, лопата не понадобится.
3) отдельно и особенно бесит именование двух обычных людей мастерами.

2016-06-22 в 11:28 

Ingwar13
Тьма, пришедшая со Средиземного моря, накрыла ненавидимый прокуратором город. (С) М. Булгаков
Любой человек может быть мастером, если ты у него учишься. Даже дядя Вася сантехник и бабка-вахтерша. Собственно, и не человек тоже, кот, облако и шкурка банана тоже могут стать твоим мастером.
версификация? Ок. И что?
А насчет замечания про содержание, отвечу классикой "... И стукнул его посохом." :tease3:

URL
2016-06-22 в 18:27 

Tanuki
идеальная форма сосуда для космической энергии - это Енот (Г.Рыльский)
Ingwar13, не попал)

имхо, у версификации есть определенные правила. несколько отличные от понимания, что мастером может быть соседка и шкурка банана.

короче, не нравится мне эта телега. и не стал бы я учиться у этих людей)))

2016-06-22 в 21:25 

Ingwar13
Тьма, пришедшая со Средиземного моря, накрыла ненавидимый прокуратором город. (С) М. Булгаков
Ну, не попал, бывает. Хотя, а может и не целился? ;)
Нет правил, кроме тех, что мы соглашемся исполнять.
""короче, не нравится мне эта телега. и не стал бы я учиться у этих людей)))
О! В этот момент он обрел просветление! А? :tease2:

URL
2016-06-23 в 09:28 

Tanuki
идеальная форма сосуда для космической энергии - это Енот (Г.Рыльский)
Ingwar13, этот вопрос можно разрешить только на практике)))

)))

   

Глюки в Городе гоблинов

главная