Однажды преподобный Ингви спросил у святого Дунстана:

- Учитель, а какова же все-таки первопричина всего?

- В общем-то, все просто. У одного еврея было много детей. И жена, которая пилила его постоянно. И соседи, которые отдалживали у него деньги и не возвращали. И мама, которая капала на мозги. И дом, за который надо было платить. И начальник - дурак. Ну, ты понял. И вот он пошел как-то в пустыню. И не захотел возвращаться. Но все они побежали за ним. И спрашивали, зачем он туда подался. И почему он торчит на ветру, а не следит за детьми. И когда починит сарай. И сделает отчет. Вот. А он улыбнулся им и сказал: "Глупые вы, все имеет первопричину."

- И что?

- И ничего. Вон он, на горе. До сих пор стоит, видишь?

- Низкий или высокий?

- Низкий. Высокий - это как раз и есть первопричина...



- Не понимаю, все-таки. Слушай, зачем я тебе был нужен?

- Не мне, но народу...

- Ай, оставь. Народ, придумаешь тоже. Вон, пока мы правила сочиняли, они успели себе корову найти.

- Тельца.

- А мне без разницы! Бык, корова, черт лысый... Смысл где? Где смысл всех этих казней еби... египетских? Иов? Эти четыре придурка, как их, забыл... Ханаан? Да вообще, вся эта хрень с Давидом и сынком его достойным Соломоном. Две сандалии - пара, а? Зачем? Зачем это все нужно? Ребе, зачем тебе Творец Вседержитель Господь Саваоф для отдельно взятой обезьяньей стаи?!

Господь плакал. А Моисей сочувственно смотрел на него, гладил по голове, мягко улыбался и молчал.

У всего есть причина.

И Ингви пошел дальше, просветленный...